Бывает, что МФО отказывают в займе даже постоянному клиенту. Естественно, это вызывает недоумение: почему так произошло и что делать? Сегодня мы выясним, стоит ли обращаться в другую компанию или можно подать заявку повторно.
Заемщик может воспринять отказ очень негативно, особенно если уже давно знаком с этой компанией и рассчитывал на ее помощь. Обычно для постоянных клиентов предусмотрено множество бонусов: сниженная процентная ставка, ускоренное рассмотрение заявки, и специальный акции.
Важно: единичный отказ еще не означает, что и в будущем получить заем не получится. Бывает, что МФО отклоняет заявку по своим внутренним причинам, а уже через месяц может снова выдать запрошенную сумму.
Наиболее частые причины отказа микрофинансовых организаций:
- Низкий кредитный рейтинг
- Некорректная информация в заявке
- Закредитованность заемщика
Есть и еще одна не такая очевидная причина: сотрудники компании просто не смогли до вас дозвониться для уточнения каких-то деталей. Поэтому если вы оставили заявку, то держите телефон под рукой.
Однако МФО часто подчеркивают, что, несмотря на отрицательное решение, клиент может через какое-то время отправить заявку повторно. Компании устанавливают разные сроки: от суток до двух месяцев. По истечении этого периода заявка будет рассмотрена, и предыдущий отказ не повлияет на решение, тем более что проверка чаще всего происходит автоматически.
Если МФО указывает, что повторную заявку можно отправить через месяц после отказа, не пытайтесь сделать это на следующий день — запрос будет отклонен.
Как мы уже упоминали, одна из наиболее распространенных причин отказа — неверная информация в анкете. Внимательно проверяйте, нет ли опечаток и ошибок.
Также старайтесь заполнить все предложенные поля — чем больше МФО о вас узнает, тем вероятнее одобрение. Категорически не рекомендуем вводить заведомо неактуальные данные: современные МФО автоматически проверяют каждую заявку по множеству источников, поэтому обман будет замечен, а заёмщик будет отмечен как нежелательный.
Возможно, системе показалось подозрительным поведение пользователя на сайте.
Например, когда клиент, не читая условий и не пользуясь предварительными расчетами, сразу же запрашивает максимальную сумму займа.
Разумеется, если у вас есть текущие просрочки в других кредитных организациях, то в займе будет отказано. Само наличие кредита не будет препятствием, а вот долги по нему вызовут опасения и станут причиной отказа — раз человек не справляется с долговой нагрузкой, зачем выдавать ему новые кредиты. Нет смысла подавать новые заявки, пока не разберетесь с прежними просрочками.
Как повысить вероятность одобрения?
- Убедитесь, что выплаты по кредитам и прочим обязательным платежам не превышают 50% вашего дохода. Также вы должны быть уверены в стабильности своего заработка.
- Проверьте, нет ли у вас действующих долгов по займам, кредитам, штрафам и т.д.
- Внимательно заполняйте каждое поле заявки, проверьте корректность внесенных данных.
Не пытайтесь в ближайшие дни после отказа снова пытаться взять заем в этой компании, изменив в свою пользу какие-либо данные. Например, приукрасив размер дохода. Скоринг выявит факт подлога, и скорее всего вы больше не сможете брать займы в этой организации.
В каких случаях можно ждать одобрения при повторном обращении:
- МФО изменила политику в отношении клиентов. Не всегда отказное решение связано с заемщиком. МФО регулярно вносят изменения в порядок проверки клиентов, и баллы начинают начисляться иначе. Поэтому одобрение весьма возможно даже тогда, когда спустя месяц в вашей жизни все по-прежнему.
- Ваше положение изменилось. Например, вы закрыли кредит или получили повышение. Любое изменение в вашей жизни может положительно отразиться на результатах рассмотрения заявки.