Для того, чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо при разговоре с подозрительными сотрудниками не сообщать никакой личной информации, а для оплаты в интернете использовать отдельную карту.
В случае, когда вам звонит представитель банка и заявляет, что с карты пытаются списать деньги, необходимо попросить его представиться — назвать полностью должность, фамилию и имя, рекомендует эксперт по розничным продуктам Алена Тузова.
После чего следует уточнить, о какой именно карте идет речь и попросить назвать ее номер.
«Как правило, полными данными мошенники не обладают, и собеседник, скорее всего, попытается обойти этот вопрос», — пояснила Тузова.
Необходимо помнить, что ни при каких обстоятельствах нельзя называть CVV-код, который расположен на обратной стороне карты, ПИН-код карты и код-подтверждение из смс, так как настоящий сотрудник банка никогда не попросит этого сделать.
«Если в телефонном разговоре вы столкнулись с тем, что человек, представившийся сотрудником банка, просит вас назвать эти данные — немедленно повесьте трубку и свяжитесь с банком по номеру, указанному на вашей карте», — рекомендует специалист по банковским картам и эквайрингу Виктория Александрова.
К тому же, для звонка рекомендуется воспользоваться другим телефоном.
Зачастую для того, чтобы вывести деньги с карты, мошенники пользуются методами социальной инженерии, благодаря которым личные данные можно получить через сайты интернет-магазинов.
«Если вы обнаружили списания, которых вы не совершали, необходимо срочно обратиться в банк и заблокировать карту» — добавила Тузова в интервью «Российской газете».
По ее словам, для оплаты в интернете, лучше всего завести отдельную карту, на которую по мере необходимости можно просто переводить нужную сумму.
Видео дня. На фоне распространения коронавируса упали цены на нефть
Читайте также