В аэропортах страны справки о том, что пассажиры не больны коронавирусом, будут проверять на подлинность через базы санитарно-эпидемиологической службы (СЭС). Об этом во время онлайн-конференции сообщил исполнительный директор Международного аэропорта «Нурсултан Назарбаев» Даулет Хамзин, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В здание терминалов аэропорта будут допускаться только вылетающие пассажиры. При этом им нужно будет иметь справку о прохождении теста на COVID-19, она будет действовать 7 дней. Также пассажиры должны будут иметь средства индивидуальной санитарной защиты и билет на рейс. Сотрудники СЭС будут измерять температуру входящих в терминал пассажиров и проверять подлинность их справок на коронавирус через собственную базу данных. Ведь все тесты проводят в сертифицированных лабораториях. Для таких служб мы установили специальные рабочие места перед входом в терминал нашего аэропорта», — сообщил Даулет Хамзин.
Представители авиакомпаний пояснили, что по требованиям СЭС пассажиры в салоне самолета должны сидеть через одно кресло.
«Если в одном ряду размещены три кресла, то кресло посередине будет свободно, если два кресла рядом – одно из них должно быть свободно. Согласно решению оперативного штаба по предотвращению распространению коронавирусной инфекции, пассажиров можно размещать в автобусы для перевозки их до борта», — рассказал вице-президент по стратегическому развитию и правительственным связям Air Astana Ердаулет Шамшиев.
При этом он заметил, что в таких автобусах число пассажиров должно соответствовать количеству кресел.
«А в самолетах нельзя размещать людей на все свободные места. Мы не можем понять, почему СЭС предъявляет более жесткие требования к рассадке пассажиров в самолетах», — сказал Ердаулет Шамшиев.
Кроме того, он озвучил интересующий его вопрос: хватит ли у СЭС тестов на COVID-19?
«Мы запустим с 1 мая рейс Алматы-Нур-Султан. В день планируем совершать 5 рейсов. Но с 4 мая число рейсов ощутимо увеличится. По нашим грубым подсчетам, в неделю будет совершаться 50 рейсов, среднее количество пассажиров составит 80 человек. То есть в неделю потребуется 28 тыс. тестов. Я не знаю, справится ли с этим объемом справок СЭС», — подсчитал вице-президент Air Astana.
Пассажиры при посадке должны соблюдать все требования ВОЗ, а требование о том, что между ними должно быть одно пустое место в Air Astana считают чересчур строгим.
Несмотря на ослабление тенге, авиакомпания не стали менять цены на билеты.
«Мы решили до 10 мая не поднимать стоимость некоторых билетов», — Ердаулет Шамшиев.
Но если пассажиры будут сидеть через одно кресло друг друга, авиакомпания будет вынуждены увеличить тарифы на авиабилеты.
«Допустим, мы некоторые рейсы планируем выполнять на воздушном судне, где по два кресла с каждой стороны, если по одному креслу с каждой стороны будем закрывать, то максимум можем продавать 50%. То есть в таких условиях через какое-то время мы вынуждены будем повышать тарифы», — уточнил Ердаулет Шамшиев.
Вице-президент по коммерции авиакомпании SCAT Airlines Николай Буряков обеспокоен высокой стоимостью анализов на COVID-19 — 20 тыс. тенге. По его словам эта цена сопоставима с ценой на некоторые билеты на рейс Алматы-Нур-Султан.
Напомним, ранее министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов сообщил, что до конца года потери гражданской авиации могут составить порядка 300 млрд тенге.
«Надеемся, что мы в скором времени вернемся к нормальному режиму работы, возобновим все полеты и выполним все запланированные задачи в отрасли гражданской авиации», — сказал министр.