По данным аналитиков BrandMonitor, с января по декабрь 2020 года телефонные аферисты и онлайн-мошенники заработали на россиянах около 150 млрд рублей, из которых 66 млрд приходится на псевдобанковских сотрудников.
В центре документального фильма «Комсомольской правды» «Телефонные мошенники: как вернуть похищенные деньги» история девушки по имени Инесса, которая, положив в банк крупную сумму денег, столкнулась с мошенниками. Ей позвонили буквально через час после того, как деньги оказались в банке.
Испугавшись за свои сбережения, Инесса поверила «сотрудникам банка» и выполнила все их указания. В итоге она лишилась 500 тысяч рублей. Осознав, что ее обманули, девушка обратилась в полицию.
«Если честно, у меня опустились руки. Мне все уже сказали: «Забудь про деньги, никто никогда ничего тебе уже не вернет», — заявила Инесса журналистам.
В течение трех дней пострадавшего должны известить о решении, принятом по заявлению: о возбуждении уголовного дела или отказе от него. Затем, в случае возбуждения дела, необходимо уточнить, на какой стадии оно находится.
«Для того, чтобы человек мог претендовать на получение денежных средств, в рамках уголовного дела ему необходимо написать исковое заявление данное заявление передать следователю. Следователь обязан вынести постановление о признании человека гражданским исцом и эту информацию отразить в материалах дела», — пояснил адвокат и вице-президент московской коллегии адвокатов «Ромашов, Романов и партнеры» Евгений Ромашев.
Однако, чаще всего в России ловят не организаторов преступной схемы, а мелких исполнителей. На них оформляются счета, на которые затем жертвы и переводят деньги, отмечает издание.