Фото: Вадим Ахметов © URA.RU
«Законодательство о налогах и сборах не возлагает на электронные платформы и социальные сети, с использованием которых пользователи продают имущество, функции налоговых агентов, — пояснили «Ведомостям» в Минфине. В ведомстве отметили, что обязанность по начислению и уплате налога возлагается на продавца товара. В Федеральной налоговой службе инициативу поддержали, напомнив, что физлица обязаны заплатить налог на доходы физлиц, продав имущество, принадлежащего им на праве собственности менее предельного установленного срока.
По данным исследования Data Insight и Avito за 2019 год россияне провели сделки через сайты на 568 млрд рублей. «Причем в 60% случаев продается вещь, уже бывшая в употреблении. Еще 29% продавцов предлагают новые или не подошедшие им вещи», — отмечается в исследовании.
Эксперты отмечают, что попытки государства собирать налог с доходов от продажи подержанных вещей обернется бегством с онлайн-платформ. Россияне найдут другой способ продавать товар напрямую.
Видео дня. Ресторанный бизнес выходит из кризиса