Сегодня бизнесу, чтобы не останавливаться в развитии, стоит идти по клиентскому пути, который, в большинстве своем, проложен в онлайн-пространстве, считают эксперты Kazakhstan Growth Forum K 20, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz .
По мнению главы представительства Microsoft Kazakhstan Тибора Колеяк, цифровая трансформация имеет несколько направлений. Одно из главных – автоматизация внутренних процессов.
«Владельцы компаний считают, что покупка технологии — это главное. На самом деле покупка технологии, как подсказывает мой опыт, находится в конце пути. В первую очередь компания должна думать, какие продукты и услуги она хочет предоставить своему клиенту. Самая главная часть цифровизации – это изменение цифровой культуры внутри страны, внутри компании», — отметил Тибор Колеяк.
Поэтому прежде всего руководителю компании нужно ответить на три вопроса: как, почему и какую технологию подключить?
Главный управляющий директор Альфа-банк Казахстан Андрей Тимченко добавил, что не всем компаниям нужна автоматизация процессов: если компания не очень крупная, цифровизация навряд ли даст большую экономию расходов. «Для бизнеса нужен масштаб, чтобы его расходы на автоматизацию окупались», — считает он.
Андрей Тимченко поясняет, что для банковского сектора автоматизация – это предоставление в первую очередь «моментальных услуг», ведь подрастает поколение, которое, нажимая кнопку на смартфоне, хочет получить все и сразу.
«Для молодого поколения ехать куда-то – это уже анахронизм. То есть цифровизации – это улучшение сервиса и перестройка внутренней инфраструктуры банка. Но из опыта собственной цифровой трансформации мы видим, что компании чаще всего недооценивают простоту в при предоставлении цифровых услуг клиентам. Например, формат самообслуживания не дает полноценных консультаций, а звонок в call-центр – это большой минус сервису компании. Для больших компаний препятствие как раз в этом: сотрудники банков или крупных организаций чаще всего не могут оценить ценность простоты и доступности предоставления услуги. Ведь важно встроиться в клиентский путь, который сегодня онлайн», — рассказывает Андрей Тимченко.
Стандартные задачи для любой компании – увеличение прибыли, новые каналы продаж, снижение операционного расхода и автоматизация внутренних процессов. Но для каждой отрасли цифровизация «выглядит по-разному и решает разные задачи», отметил в дискуссии генеральный директор SAS Россия/СНГ Александр Тихонов.
«Например, государственный сектор – здесь важно взаимодействие с гражданами и предоставление услуг через цифровые каналы, вовлечение людей в общественную жизнь, чтобы как можно больше задач решалось в электронном формате. Если взять банковский сектор, то здесь цифровизация – это не только создание личного кабинета, но и автоматизация внутренних процессов», — считает эксперт, добавляя, что глобальный пример цифровой трансформации бизнеса – это конференции в онлайн-формате.
Microsoft объявила о самой крупной сделке в индустрии видеоигр
Компания покупает ZeniMax Media — разработчика компьютерных игр Bethesda Softworks
1597