«Мы считаем, что результат у нас будет такой же, как после внедрения маркировки шуб. Помните, после введения обязательной маркировки легальный рынок вырос в несколько раз? Может, в нашем случае, будет еще и лучше», — сказал Моисеев.
Моисеев рассказал, что в «доковидный» период ежегодно на клеймение в Пробирную палату сдавалось около 70 миллионов ювелирных изделий, а федеральный бюджет получал от этого около 1,2 миллиарда рублей в год. «Таков объем легального рынка», — сказал он. По скромным оценкам министерства, от 30% до 50% ювелирного рынка в России носит «серый» характер.
«Серый» рынок — это не только проблема для потребителей, которые не уверены в качестве товара, и не только для государства, которое не получает налогов. Он создает проблемы для легальных производителей, которым тяжело конкурировать с теми, кто находится в серой зоне и не платит ни взносов, ни налогов, производит товар из некачественных материалов», — сказал Моисеев.
После Нового года все ювелирные изделия в рознице будут продаваться со специальным штрих-кодом на этикетке. Отсканировав этот код смартфоном, любой покупатель сможет получить информацию по всей производственной цепочке — от месторождения металла и камней до витрины ювелирного магазина.
Видео дня. Стоимость красной икры увеличилась на треть