Российские пользователи в 2020 году потратили в мобильных приложениях 1,33 миллиарда долларов — на 25% больше, чем в 2019 году, показало исследование Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) «Экономика рунета 2020-2021».
Исследование было представлено в ходе 25-го юбилейного российского интернет-форума «РИФ 2021».
Число активных пользователей в социальных медиа в России в 2020 году выросло на 30% и достигло 64 миллионов, количество сообщений при этом уменьшилось на 8% — до 1,2 миллиарда. Аналитики отметили, что лидировал по числу установок TikTok, по объему платежей — Boom, а по числу активных пользователей в месяц — WhatsApp.
В целом сегмент цифрового контента в 2020 году составил 123,4 миллиарда рублей, увеличившись на 44% относительно 2019 года. В частности, сегмент онлайн-видео достиг 19,4 миллиарда рублей (+59% к 2019 году, с учетом подписок экосистем), онлайн-музыки — 8,4 миллиарда рублей (+100%, с учетом подписок экосистем), онлайн-игр — 90,2 миллиарда рублей (+30%), электронных книг — 5,4 миллиарда рублей (+25%).
Вырос и российский рынок видеоигр: его объем достиг 163,4 миллиарда рублей (+35% к 2019 году). При этом 83,3% всего объема рынка видеоигр приходится на модель free-to-play.
Число подписчиков стриминговых видеосервисов в мире превысило 1 миллиард человек. Российские пользователи в 2020 году провели 6,93 миллиарда часов в стриминговых сервисах. Лидеры — YouTube, MX Player, Twitch, YouTube Kids, «Кинопоиск». Пользователи сочетают платный и бесплатный просмотр, но число платящих пользователей продолжает увеличиваться.