Россиянам ракрыли правила по безопасной доставке еды на дом в период эпидемии коронавируса. Рекомендации приводятся на сайте Роспотребнадзора.
Правила безопасности должны соблюдать не только доставщики, но и сидящие дома покупатели.
Специалисты подчеркнули, что курьеры должны придерживаться правил личной гигиены: надевать медицинские маски (респираторы), перчатки, использовать дезинфицирующие салфетки и кожные антисептики для обработки рук. Также доставщики обязаны приезжать с продезинфицированными емкостями для транспортировки готовых блюд и личной медицинской книжкой.
Однако покупателей также попросили следовать мерам безопасности при получении доставки. Россиянам посоветовали осуществлять бесконтактную оплату заказа и выбирать бесконтактную доставку. При оплате через мобильный терминал в ведомстве призвали использовать перчатки или после оплаты вымыть руки с мылом.
При бесконтактной доставке курьер должен поставить емкость (короб) у двери, отойти от двери на расстояние около 1,5 метра и сообщить по телефону факт своего прихода.
В ведомстве отметили, что важно изучать информацию о продавце (исполнителе), предлагаемой им продукции. Специалисты рассказали, что такая информация подлежит обязательному размещению согласно закону «о защите прав потребителей».Также в Роспотребнадзоре напомнили о необходимости проверять на блюдах объем порции, калорийность, дату и время изготовления, срок годности и условия хранения.
Коронавирусная инфекция впервые была зафиксирована в конце декабря 2019 года в Ухане. Она передается через мелкие капли, которые выделяются из носа или рта больного и оседают на окружающих предметах. ВОЗ рекомендует держаться на расстоянии более метра от зараженных людей, регулярно мыть или обеззараживать руки и не прикасаться ко рту, носу и глазам.