Маркировать продукты, содержание сахара в которых превышает 5 г на 100 г, предложено в России. Инициатива принадлежит Институту развития правового общества. Обращение направлено в Минпромторг и Минздрав.
Фото: Сергей Булкин/NEWS.ruСергей Булкин/NEWS.ru
Если предложение будет принято, информация об излишках сахара будет занимать не менее пятой части упаковки соответствующих продуктов, пишут «Известия».
В 2018 году в РФ ввели разработанную Роспотребнадзором добровольную маркировку продуктов питания и напитков под названием «Светофор», предполагающую размещение на упаковке информации о количестве жира, трансжиров, соли и сахара в продукции — красным цветом обозначается их самое большое содержание, зелёным — низкое. Но, так как эта система не включена в техрегламент, её используют далеко не все производители.
Требования «Светофора» мягче, чем у предложенной Институтом развития правового общества системы, по «Светофору» высоким показателем считается содержание более 22,5 г сахара на 100 г продукта (или 27 г на порцию). Таким образом, в «красную зону» попадают большинство сладостей, мюсли, попкорн и сухофрукты. В «жёлтой зоне» (5-22,5 г сахара на 100 г) находятся пакетированные соки, различные сахаросодержащие напитки, хлеб, некоторые фрукты и ягоды, кетчуп.
Минпромторг рассмотрит инициативу после получения письма. В Госдуме предложение встретило одобрение. В частности, член комитета по бюджету и налогам Виктор Зубарев заявил, что эта идея отвечает реалиям времени и задачам правительства по дальнейшему сбережению здоровья граждан
Несколько иная позиция у производителей. Вице-президент Unilever в России, на Украине и в Белоруссии Ирина Бахтина отметила, что Инициатива перекликается с системой «Светофор» и нет смысла в дублировании норм. Член рабочей группы по маркировке Ассоциации европейского бизнеса Вячеслав Нечаев считает, что метки не найдут отклика у потребителей, так как только один человек из 100 представляет, что символизирует «Светофор», что показало тестирование в 2018 году.
Как писал NEWS.ru ранее, Министерство финансов РФ подготовило упрощённые правила изготовления, приобретения и уничтожения федеральных специальных марок для алкогольной продукции.