Авторынок РК: итоги августа
По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в августе 2020 года в Казахстане было реализовано 8639 новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, что на 49,8% больше, чем в августе прошлого года. Накопительный результат за январь-август этого года – 53 409 единиц, что на 16,4% превосходит продажи за аналогичный период прошлого года.
«Август исторически демонстрировал сезонное повышение продаж, и в этом году также показывает рост, – комментирует вице-президент АКАБ Анар Макашева. – Более того — это второй месяц в текущем году со сбытом на уровне более 9 тысяч автомобилей (с учетом коммерческой техники – прим. Д.А.). Столь значительные результаты обусловлены, с одной стороны, отложенным спросом предыдущих месяцев, с другой – пополнением стоков у дилеров. Спрос на автомобили растет из месяца в месяц, что подтверждает, это рынок Казахстана по-прежнему не насыщен».
Аналитики отмечают, что на пятерку лидеров продаж приходится более 67% всего спроса.
Топ-10 популярных брендов по результатам августа распределился следующим образом: на первое место со второго в июле поднялся Hyundai – 1697 автомобилей (+37,1% к июлю этого года), на вторую строчку с первой опустилась Lada – 1642 единицы (-6,7%), на третью позицию с шестой взлетел Chevrolet – 1279 единиц (+258%), четвертое место сохранила Toyota – 1173 единицы (+38%), на пятую строчку с третьей опустился уходящий с нашего рынка Ravon (его заменяет Chevrolet) – 817 единиц (-10,9%), на шестую позицию с пятой спустилась Kia – 587 единиц (-4,6%), на седьмое место с десятого поднялся JAC – 408 единиц (+148,8%), на восьмую строчку с седьмой сдвинулся Volkswagen – 281 единица (+24,3%), на девятое место с восьмого – Nissan (247 единиц, +22,3%) и на десятое с девятого – Renault (215 единиц, +18,1%).
В зачете моделей по итогам августа первая десятка выглядит так: на первом месте седан B-класса Ravon Nexia R3 – 730 единиц (2-е место в июле ‘2020), на второй позиции седан С-класса Chevrolet Cobalt – 675 единиц (8-е место в июле), на третьей строчке модель С-класса Lada Vesta – 608 единиц (6-е место в июле), на четвертом месте седан B-класса Hyundai Accent – 553 единицы (3-е место в июле), на пятом – седан D-класса Toyota Camry (486 единиц, 7-е место в июле), на шестом – модель B-класса Lada Granta (460 единиц, 1-е место в июле), на седьмом – кроссовер С-класса Hyundai Tucson (422 единицы, 13-е место в июле), на восьмом – седан B-класса Kia Rio (343 единицы, 5-е место в июле), на девятом – кроссовер В-класса Hyundai Creta (330 единиц, 12-е место в июле) и замыкает топ-10 компактный внедорожник Lada 4×4 (299 единиц, 4-е место в июле).
Tucson: революция
Hyundai официально представил новый Tucson. Судя по яркому дизайну, абсолютно новой концепции интерьера и более богатому оснащению, компакт-кроссовер четвертого поколения сохранит статус бестселлера как в мировом масштабе, так и на рынке Казахстана. Конечно, у нас этому будут способствовать и местная сборка, которую наладят на новом заводе в Алматы (со сваркой и окраской кузовов), и участие в госпрограмме льготного кредитования.
Экстерьер новинки представляет собой серийное воплощение прошлогоднего концепт-кара Hyundai Vision T и выполнен в новейшем фирменном стиле Parametric Dynamics, который уже примерили седаны Grandeur и Elantra последних генераций. Стиль этот экстравагантный – рубленые поверхности, прямые линии и острые углы, а также визуально объединенные передние решетка и многосекционные диодные ходовые огни (основная оптика расположена ниже по краям бампера). Также облик Tucson формируют мускулистые крылья, дополняющие сложный рельеф боковин, и очень эффектная задняя светотехника с горизонтальной линией во всю ширину кузова и двумя парами вертикальных «клыков» по краям. Дворник заднего стекла прячется сверху, под козырьком спойлера, как на Range Rover, а на месте его обычного крепления по центру нижней кромки стекла теперь красуется эмблема Hyundai. Крыша может быть окрашена в контрастный цвет. Диаметр дисков – от 17 до 19 дюймов.
Габариты немного подросли: +20 мм в длину (до 4500 мм, +26 мм между передними и задними сиденьями), +15 мм в ширину (до 1865 мм), +5 мм в высоту (до 1650 мм) и +10 мм колесной базы (2680 мм). А для рынков Южной Кореи и США подготовлена удлиненная версия Tucson с увеличенными колесной базой (+75 мм, 2755 мм) и задним свесом (общая длина выросла на 130 мм, до 4630 мм). Объем багажника у стандартного исполнения – 620 литров «под шторкой».
В революционном для Hyundai интерьере – полностью сенсорная центральная консоль с тачскрином диагональю 8 или 10,25 дюйма, виртуальная панель приборов диагональю 10,25 дюйма без козырька, кнопочный блок управления АКП и два визуальных «кокпита» в передней части, окружающие водителя и пассажира, и ловко маскирующие вентиляционные дефлекторы.
Система мультимедиа позволяет выход в интернет и удаленный доступ со смартфона. Среди опций есть камеры кругового обзора и аудиосистема Krell (для Европы) или Bose (для Кореи и США) – в обоих случаях с режимом сна, в котором работают только динамики рядом с водителем, чтобы не беспокоить пассажиров. Также предлагаются трехзонный климат-контроль, вентиляция передних сидений и подогрев задних, центральная подушка безопасности для передних седоков, не дающая им удариться друг об друга при аварии, и развитая контурная подсветка салона, которая предоставляет выбор из 64 цветов и десяти уровней яркости. Спинка заднего дивана может складываться в пропорции 60:40, либо 40:20:40.
В основу легла новая платформа, хотя схема подвески не изменилась: McPherson спереди и многорычажная сзади. Зато теперь можно заказать адаптивные амортизаторы. Рулевое управление – с электроусилителем на рейке.
В линейке двигателей для разных рынков – бензиновые агрегаты (1.6 турбо (150 или 180 л.с.), 2.0 (150 л.с.), 2.5 (190 л.с.), дизели (1.6 (115 или 136 л.с.), 2.0 (186 л.с.) и гибрид. У него бензиновый турбомотор 1.6 (180 л.с.) в паре с электродвигателем (60 л.с.), который встроен в 6-ступенчатый «автомат», пиковая отдача системы – 230 л.с. Позже появится и подзаряжаемый гибрид с более мощным электромотором, более емким аккумулятором и суммарной отдачей 265 л.с. Коробки передач в зависимости от двигателя – механическая 6-ступенчатая, «механика» iMT, у которой педаль механически не связана со сцеплением, 7-скоростной преселективный «робот», либо 8-ступенчатый «автомат». Привод – передний или полный (с муфтой на задней оси). Причем, у полноприводных версий среди ездовых режимов появились внедорожные Mud, Sand и Snow.
Из электронных помощников водителя предусмотрены адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе и автоматического торможения, а также ассистент парковки с дистанционным управлением.
В Корее прием заказов на новый Hyundai Tucson уже открыт, машины появятся у дилеров до конца сентября. Цены начинаются от $20600. До Европы новинка доберется к концу года, а до других рынков – в начале 2021-го.
F-Pace: больше, чем рестайлинг
Jaguar обновил свой старший кроссовер F-Pace, который сегодня является самой популярной моделью марки. И это не просто рестайлинг, а серьезная ревизия.
Если снаружи изменения не принципиальны (увеличена решетка радиатора, изменены бамперы и светотехника – LED-фары идут в стандарте, а за доплату матричная оптика и анимированные поворотники, появились новые диски), то салон почти полностью новый – от передней панели до дверных карт.
Интерьер стал строже и современнее. По центру торпедо – большой и слегка выгнутый по вертикали сенсорный экран с рамкой из магниевого сплава диагональю 11,4 дюйма (прежний был максимум 10 дюймов). Новая система мультимедиа имеет улучшенную графику, упрощенное меню, две SIM-карты для параллельной загрузки данных и возможность обновления «по воздуху». Ниже расположен сенсорный блок климат-контроля с двумя крупными крутилками со встроенными дисплеями, функционал которых меняется в зависимости от выбранной вкладки меню. Вместо шайбы управления «автоматом» теперь джойстик, рядом на центральной консоли появилась беспроводная зарядка для смартфона, а под консолью – сквозной отсек для вещей. Перед водителем – новая электронная панель приборов неизменной диагонали в 12,3 дюйма, проекция на лобовое стекло и новый руль с сенсорными клавишами. Новые сиденья – с увеличенными зонами подогрева и вентиляции. В числе опций появились ионизатор воздуха и система активного шумоподавления.
Из гаммы исключены простые модификации с механической коробкой и задним приводом, а также старые двигатели V6 фордовских времен. Отныне – только 8-скоростной «автомат», 4WD и собственные моторы семейства Ingenium. Бензиновый 2.0 турбо (250 л.с.), дизель 2.0 (163 или 204 л.с.) и новые в линейке рядные «шестерки» 3.0 – бензиновая с комбинированным наддувом (340 или 400 л.с.) и дизельная (300 л.с.). На европейском рынке все дизели и 3.0-литровый бензиновый двигатель оснащены 48-вольтовыми стартер-генераторами. Кроме того, появился подзаряжаемый гибрид F-Pace P400e, сочетающий бензиновую «турбочетверку» 2.0 и электромотор, которые суммарно развивают 404 л.с. Емкость установленной под полом багажника литий-ионной тяговой батареи – 17,1 кВт/ч. Дальность хода в чисто электрическом режиме – до 53 км.
На нашем рынке обновленный JaguarF-Pace стоит ждать весной следующего года.