По словам эксперта, проблемы с поставками уже начались. Так, он отметил сокращение количества судов, идущих из Китая на Украину, и проблемы с их оформлением из-за коронавируса.
«Уже был прецедент — судно, которое вышло из Китая уже после вспышки коронавируса и зашло в Черное море, не могли принять. Никто не понимает, куда его направить в Херсонский порт или Одесский», — рассказал Дорошенко порталу «Обозреватель».
Кроме того, собеседник издания напомнил о проблемах с растаможкой товаров в Одессе.
«Почти все стоит. И сейчас поставщики ищут новые каналы поставок из Китая», — сказал он.
Эксперт заявил, что логистическую цепочку между Китаем и Украиной можно выстроить через третьи страны, но в настоящее время закрывается сообщение с другими государствами.
Дорошенко ожидает замену китайских товаров более дорогими аналогами из других стран. Прежде всего, это касается текстиля, обуви, бытовой химии, бумаги, резины, пластмасс и каучука.
С ним согласен глава Ассоциации малого и среднего бизнеса Украины Руслан Соболь. Он уверен, что сложности с ввозом китайских товаров скажутся на розничной торговле.
Соболь считает, что место китайских товаров на украинском рынке займут турецкие и европейские, которые заметно дороже.
Дорошенко, в свою очередь, подчеркнул, что Украина может производить одежду и обувь сама, но при этом сырье страна использует китайское.
Он также ожидает исчезновения с украинского рынка китайских экзотических фруктов и круп: их ввозят под видом вьетнамских, индонезийских или тайских, однако, поставщики просто меняют наклейки на товарах.
«Поставщики идут на такую уловку, чтобы обойти требования по санитарным нормам. Это связано и с налогами», — пояснил эксперт.
В настоящий момент число заразившихся в материковом Китае превысило 76 тысяч человек, более 2300 умерли, свыше 20 тысяч уже излечились. Еще в 26 странах зафиксировали больше 1200 случаев заражения.
Видео дня. Из-за эпидемии специалисты прогнозируют падение цен на туры в Азию
Читайте также