Пандемия коронавируса мешает мировым брендам нормально работать в России. По итогам 2021 года из страны могут уйти сразу 11 международных ретейлеров.
К таким выводам пришла консалтинговая компания CBRE. По данным аналитиков, сейчас динамика выхода на российском рынке ретейла сопоставима с кризисом 2014–2015 годов. В первом квартале 2021-го в стране появилось всего лишь три международных бренда — Ecco Kids, Shikkosa и Accessories. При этом с начала года Россию покинули две мировые марки — Bath & Body Works и Topshop.
В последние шесть лет в России сокращается число новых международных сетей. В 2014-м в страну пришли 68 иностранных брендов, в 2015-м — 49. В 2019 году появилось 26 ретейлеров, а в 2020-м — только 11.
Аналитики предупредили, что негативная динамика может затянуться. По прогнозу CBRE, по итогам 2021 года в России могут заработать 9–12 новых брендов, но вместе с тем 10–11 покинут рынок. Последний показатель сопоставим с кризисным 2015 годом. Интерес к российскому рынку вернётся не ранее 2023 года, предсказали в компании.
Однако не все эксперты так пессимистичны. В агентстве недвижимости Jones Lang LaSalle отметили, что в России сейчас не такие суровые пандемийные ограничения, как в Европе, поэтому условия для бизнеса более благоприятны. В агентстве Knight Frank уже увидели «первых ласточек» восстановления российского рынка одежды и обуви. Из-за пандемии fashion-сегмент пострадал особенно сильно, некоторые аналитики говорили о возвращении докризисных показателей в этой отрасли только к осени 2023 года.
В январе сообщалось, что в 2020 году в России работу прекратили 515 500 компаний, что в 2,4 раза больше количества открывшихся. Такое соотношение оказалось худшим как минимум за последние 18 лет.