Банковские клиенты часто сталкиваются с ошибками и невнимательностью сотрудников финансовых организаций. Особенно, если дело касается личных денег, нужно принять меры незамедлительно. Как подать претензию в банк, МФО или другую финансовую компанию? Именно это мы рассмотрим подробнее.
Что такое претензия
Обратите внимание: претензия – это не жалоба. Последнее можно указать в книге жалоб и предложений. Они чаще всего касаются плохих услуг и качества обслуживания.
А претензия – это требование восстановить нарушенные права.
Как составить претензию
Вы можете подать претензию следующими способами:
- По телефону, позвонив в организацию
- В отделении банка
- На официальный почтовый адрес
- На сайте банка
Для того, чтобы составить претензию, необходимо грамотно и полно изложить свои требования. Помните, что ваше письмо должно быть без личных эмоций, подкрепленное доказательствами.
Рассмотрение претензии
Претензию может решить самостоятельно сотрудник банка, либо отправить специалисту для урегулирования вопроса. Если проблема решается сразу, ее закрывают. В ином случае, направляют на дальнейшее рассмотрение.
Но и тут вас должны оповестить, как долго будут рассматривать вашу заявку. За этот срок может прийти решение финансовой организации или уведомление о пролонгации срока рассмотрения.
Как правило, клиенты получают ответ на претензию в течение 7 – 8 дней. Также сроки могут быть увеличены, если речь идет о международных расчетах. Например, международные платежные системы. Тогда срок рассмотрения претензии может продлиться до 30 дней для операций внутри РФ и 60 дней для международных.
Если же вы так и не получили ответа – звоните в компанию. Обеспокоенность вполне оправдана: ведь претензия касается ваших денег.
Претензию не удовлетворили
Вы можете отправить заявление повторно с полным перечнем требований. Бывает, что именно повторные заявки рассматривают в пользу клиента. Но это случается редко.
Учитывая все выше сказанное, можно отметить одно: необходимо найти надежную финансовую организацию с отличным клиентским сервисом. Тогда вам не придется оставлять претензию и ожидать ее одобрения.