В Алматы растет популярность услуги «доставка еды». По данным сервиса Chocofood в марте спрос на услугу вырос на 35%, а за апрель и май еще на 20%, сообщили центру деловой информации Kapital.kz в пресс-службе компании.
В Chocofood уточнили, что в июне наблюдался небольшой ожидаемый спад. Это произошло по двум причинам: лето ― исторически непопулярный сезон для сервисов доставки; карантин ослабили и заработали рестораны. В июле из-за введения нового карантина объем оказания услуги начал расти, однако показатели пока незначительные.
«Второй карантин официально продлили до конца месяца. По цифрам мы видим, что показатели начали расти, даже те заведения, которые никогда не верили в этот сервис, спустя некоторое время обратились к нам. Потому что сейчас это единственная возможность для рестораторов держать бизнес на плаву», — прокомментировал директор сервиса доставки еды Chocofood Николай Щербак.
В компании уточнили, что, судя по статистике, из-за карантина доставкой стали пользоваться даже те, кто раньше не имел такого опыта. В апреле на сервис «подписались» на 45% больше пользователей, чем в марте. В абсолютном значении этот показатель продержался до июня включительно. А вот количество курьеров менялось ежемесячно: на март и май пришлось максимальное число.
При этом активных пользователей сервиса с начала года стало на 40% больше. Лучше всех растут показатели по Актау и Атырау (около 30% ежемесячно), здесь запустили доставку еды только в декабре и марте (соответственно). Города, где пенетрация пользования услугами доставки выше ― Алматы и Нур-Султан, рост примерно на 5-10% ежемесячно.
«Раньше мы прикладывали много усилий, чтобы донести до пользователей удобство доставки, и превратить его в лояльного клиента. В карантин этот процесс пошел естественно и с нулевым бюджетом», — сказал Николай Щербак.
Активно подключаться к доставке в Алматы стали и заведения: только в мае сервис начали использовать более 60 новых ресторанов и точек ресторанов. В их числе — заведения, расположенные в районе ТЦ «Апорт».
«Думаю, за период карантина люди оценили удобство сервиса: они не тратят время и силы на приготовление еды дома. Тем более скорость доставки растет из месяца в месяц», — считает представитель компании.