Банки, МФО, ломабрды и страховые организации будут работать с 9.00 до 17.00 часов. Такой режим будет действовать с 17 августа и до снятия ограничительных мер, говорится в совместном приказе глав Национального банка и Агентства по регулированию и развитию финансового рынка утвердили режим работы участников рынка.
В совместном приказе прописаны требования к графику работы следующих организаций:
1. Банки второго уровня
2. Организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций (юридические лица, осуществляющие деятельность исключительно через обменные пункты на основании лицензии Национального Банка Казахстана на обменные операции с наличной иностранной валютой, ипотечные организации)
3. Страховые (перестраховочные) организации
4. Страховые брокеры
5. Организации, осуществляющие брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг
6. Микрофинансовые организации, кредитные товарищества, ломбарды
7. Платежные организации
8. Коллекторские агентства
Все они должны обеспечить перевод на дистанционную форму работы не менее 50 % работников от общей штатной численности. Исключение могут составить филиалы (отделения, пункты) банков второго уровня, где при наличии производственной необходимости на дистанционную форму работы могут переводиться не менее 30 % работников от штатной численности при условии строгого соблюдения мер усиленного санитарно-дезинфекционного режима при обслуживании населения.
Также необходимо обеспечить максимальное оказание услуг в онлайн-режиме.
График работы «Казахстанской фондовой биржи» также с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, при этом торги будут проводить до 15 часов 00 минут, расчеты до 17 часов 00 минут;
Банки и юридические лица, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей, должны обеспечить осуществление непрерывной деятельности по снабжению субъектов экономики и населения наличными деньгами, в том числе по своевременному пополнению банкоматов и их бесперебойной работе.
Также необходимо обеспечить бесперебойную работу служб, осуществляющих обработку операций клиентов, работу терминалов, интернет-банкинга, мобильного банкинга и других систем дистанционного управления банковскими счетами клиентов, инкассаторской службы, call-службы, службы доставки платежных карт, а также других служб по их усмотрению.