История всемирно известного модного дома Gucci богата событиями, достойными кинофильма. Своим появлением бренд обязан итальянцу Гуччо Гуччи, родившемуся во Флоренции в семье ремесленника. Отношения с отцом у молодого человека не складывались, поэтому он постоянно стремился к независимости. В 23 года Гуччо предпринял попытку открыть собственное дело, создав небольшую мастерскую, специализирующуюся на производстве конной упряжи. Однако бизнес не пошел, и в начале 1900-х итальянец решил покинуть родину, сменив ее на Англию, куда он отправился за повышением профессионального опыта. В Лондоне Гуччи устроился на работу в отель The Savoy, где проработал 10 лет, исполняя обязанности носильщика, лифтера и официанта. Невероятное впечатление на юношу произвели чемоданы и сумки богатых гостей. В 1921 году Гуччо вернулся в Италию и организовал предприятие по изготовлению чемоданов, одежды и аксессуаров для занятий верховой ездой. На сей раз дела пошли хорошо: Гуччо использовал только самую высококачественную кожу, поэтому все сшитые в его мастерской вещи были великолепны. Так его продукция приобрела популярность в Европе.
К тому времени Гуччо уже имел семью: жену и шестерых детей. Сыновья стали работать в мастерской отца. Старший из них Альдо придумал логотип компании – им стали инициалы GG, благодаря им вещи, изготавливаемые в мастерской Гуччи, было легко узнать и запомнить.
К 1937 году вместо небольшой мастерской появилась настоящая семейная фабрика, на которой производили дамские перчатки и сумочки. В Риме, на улице Via Condotti семья Гуччи открыла магазин, а спустя три года бутики Gucci появились по всей стране. Альдо разнообразил ассортимент продукции галстуками и шарфами. Вторая мировая война стала сложным периодом почти для всех производителей, и Gucci попала в их число. Хотя продажи сильно упали, а прибыль компании сократилась, фабрика продолжала работать. Но премиальную натуральную кожу пришлось заменить на коноплю, лен и джут.
Модный дом получил заказ от Бенито Муссолини на обустройство своего палаццо, и это сильно помогло Gucci, она выстояла и вошла в послевоенное время, став сильнее благодаря опыту работы в кризисное время. Новая жизнь стала диктовать иные условия. В 1947 году на свет появилась культовая Bamboo Bag, ставшая символом дома Gucci. Она произвела настоящий фурор в мире моды благодаря форме седла и бамбуковой ручке. Немного позднее появились и другие вещи, ставшие визитной карточкой бренда – шелковые платки с узором из переплетенных лент и мокасины из замши, декорированные металлическими застежками. Новинка пришлась по вкусу публике, а звезды кинематографа стали выбирать ее для того, чтобы дополнить свой образ. В культовых фильмах можно увидеть вещи от Gucci. Например, Одри Хепберн в знаменитых «Римских каникулах» обута в фирменные мокасины, а на шее у нее тонкий воздушный шарфик этого итальянского производителя.
В 1953 году Альдо Гуччи смог вывести бренд за океан, в Нью-Йорке на Пятой авеню открылся первый зарубежный бутик Gucci. В этом же году произошло печальное событие – Гуччо Гуччи скончался, и для компании началось непростое время. Дело в том, что многочисленные дети и родственники Гуччо долго не могли поделить оставшийся после него капитал между собой, участвуя в многочисленных судебных разбирательствах. В итоге половина всех акций компании досталась старшему сыну Гуччи Альдо, который возглавил фирму и продолжил ее развивать. У Gucci появились линии женской одежды, изделий из меха и парфюмерия. Публика в восторге, среди поклонников бренда были Элизабет Тейлор, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди. Итальянский бренд продолжал экспансию мирового рынка, однако в 1970-х серьезный кризис все-таки настиг компанию. Главной причиной этого стал все тот же раскол в семье Гуччи.
После очередной семейной войны Альдо был осужден за уклонение от уплаты налогов американской казне, и все права на управление компанией переходят его племяннику Маурицио. Годы его руководства негативно отразились на репутации Gucci, так как Маурицио раздавал лицензии на изготовление продукции марки даже азиатским компаниям. В результате в конце 1980-х на прилавках магазинов появилась низкокачественная продукции под знаком Gucci, поэтому носить одежду бренда стало дурным тоном. Когда Маурицио Гуччи понял, что происходит, то продал бизнес компании Investcorp. С тех пор представители семьи перестали иметь отношение к модному дому. Тем временем новое руководство стало возвращать былую славу Gucci, на назначив в 1994 году креативным директором Тома Форда. Он создал коллекции мужской одежды и их охотно раскупали. Вернувшийся престиж компании был отмечен тем, что Gucci в 1999 году попала в Книгу рекордов Гиннесса за самый быстрый взлет дома моды.
В 2004-м акционер компании снова поменялся – им стала корпорация Pinault Printemps Redoute, и это привело к череде увольнений в топ-менеджменте. Пост главного дизайнера Gucci получила Александра Факкинетти, до этого работавшая в компании Prada, но спустя 2 года она покинула итальянский модный дом из-за разногласий с руководством. В 2006 году ее сменила Фрида Джаннини. Когда она представила свою дебютную коллекцию парфюмерии, успех был оглушительным, зрители долго стоя аплодировали. В настоящее время в корпорации обязанности креативного директора исполняет Алессандро Микеле, который впервые организовал показ одновременно женской и мужской коллекций. В 2019 году стоимость бренда Gucci оценена в $15,949 млрд, это на 23% выше, чем в 2018-м.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.