«Китай за январь-февраль в два раза увеличил перевозки грузов по железной дороге через Россию и Азию: растущие цены и долгая доставка морем вынуждают Пекин наращивать перевозки по рельсам. Недавнее ЧП в Суэцком канале лишь укрепило мировое сообщество во мнении, что необходимо развивать железнодорожное направление перевозки грузов из Азии в Европу», — написал миллиардер в своем телеграм-канале.
Контейнеровоз Ever Given длиной в 400 метров на прошлой неделе направлялся из КНР в Роттердам и сел на мель на 151-м километре канала, перегородив его на шесть дней и заблокировав движение по нему. В понедельник судно сняли с мели после нескольких попыток, в операции участвовали более 15 буксиров. С 18.00 понедельника (19.00 мск) возобновилась навигация по каналу.
«В России было несколько проектов, которые в перспективе могли бы стать альтернативой Суэцкому каналу и позволить перенаправить часть мощностей на сушу. Самый важный из них — модернизация Транссиба», — добавил Дерипаска.
«Самая очевидная и экономически оправданная цель — дать России возможность развиться в важнейший хаб, полноценное связующее звено между Европой и Азией», — уверен бизнесмен.
Он напомнил о том, что предлагаемая им ранее идея реконструкции ведущих железнодорожных путей — так называемый Сибирский кедровый тракт — мог бы стать конкурентной альтернативой новому китайскому «Шелковому пути». «Если конкурировать с промышленностью КНР мы уже не всегда можем, то нарастить мощности, направленные на перевозку готовой продукции, нам еще по силам, ведь класть рельсы, шпалы и строить мосты мы не совсем разучились. Было бы желание сделать это нацпроектом», — добавил миллиардер.
Ранее в РЖД РИА Новости сообщали, что компания видит постоянный приток новых клиентов с заказами на транзитные перевозки в контейнерах не только на фоне ситуации в Суэцком канале. Там добавляли, что готовы к росту объемов и будут развивать необходимые для этого сервисы.
РЖД с апреля 2020 года, начала пандемии, фиксируют кратный рост объемов транзита контейнеров по маршруту Китай-Европа-Китай. Средняя скорость доставки контейнеров на основных направлениях составляет в среднем 1100-1200 километров в сутки с учётом прохождения всех границ. По данным РЖД, это гораздо выше, чем у морского транспорта, выше, чем у автотранспорта и сопоставимо с авиацией – с учётом первой и последней мили, всех операций по обработке контейнеров на терминалах. Кроме того, отмечали в РЖД, обеспечивается стабильная тарифная политика: ставки на контейнерный транзит по сети РЖД не повышались с 2011 года.