«Я проводил совещание с нашими контейнерными операторами. На февраль (в Китае — ред.) не подтвердили объем, который был заявлен нашими операторами перевозок, на 40%. Китай — Монголия — Россия — вот это направление через Наушки, через Замын-ууд — Эрлянь — соответственно на 40% мы были вынуждены в заявке отказать. Забайкальск тоже 10% мы не подтвердили, то есть спрос очень большой», — рассказал Шило.
Он пояснил, что 40% — это груз, который в связи с решениями китайской стороны не сможет туда попасть.
«Соответственно, коллеги будут искать другие варианты доставки, в том числе через море, для нас это, скорее всего, будет потеря», — пояснил Шило.
Планы, которые китайские отправители заявили по перевозкам в Европе на февраль, остаются на уровне декабря.
«То есть в принципе контейнерный поток очень серьезный в сообщении между Китаем и остальными странами», — добавил замгендиректора РЖД.
УГОЛЬ ТОЖЕ НЕ ВЕСЬ
Шило в четверг сообщил, что перевозки угля через погранпереходы в целом в 2020 год сократились на 24,5%, а в январе они остаются на уровне аналогичного периода прошлого года.
«Грузить больше, чем мы грузили раньше, нам не дают. Поэтому на сегодняшний момент у нас по-прежнему поезда с углем простаивают в ожидании сдачи на пункты пропуска. К сожалению, сегодня у нас по-прежнему есть поезда с углем, брошенные в направлении погранпереходов. На Забайкальск сейчас брошено девять поездов, на Гродеково, Камышовая брошено два поезда с углем, то есть там, к сожалению, кардинально ситуация у нас не меняется», — рассказал замгендиректора РЖД.
По его словам, РЖД постоянно находятся в диалоге с китайскими коллегами.
«На данный момент основная сложность, о которой коллеги говорят, это санэпидемиологическая ситуация, обработка дополнительная. В этой связи у нас действует несколько конвенционных ограничений в направлении погранпереходов», — продолжил он.
COVID
Шило рассказал, что, китайские партнеры также перестали полностью принимать грузы, которые погружены в мешки.
«То есть с массой до 50 кг они в принципе такие грузы перестали принимать, ровно потому, что идет перегрузка вручную, как правило, вживую, и сегодня людей, чтобы заниматься этой перегрузкой, нет. Поэтому мы видим точно сейчас тренд — наши грузоотправители перестраиваются на палеты — те же самые мешки, но уже на палетах, чтобы можно их автоматизированно погрузчиком перегружать», — пояснил он.
Он отметил, что РЖД постоянно ведут переговоры об увеличении передачи поездов с углем через погранпереходы.
«Мы, со своей стороны, предлагаем выносить на межправительственный уровень уже, все необходимые здесь письма с нашей стороны написаны. Я проводил на прошлой неделе совещание с заместителем руководителя Китайских железных дорог. Ответ был примерно такой, что мы, безусловно, понимаем озабоченность российской стороны с точки зрения объемов перевозки, но здоровье людей для нас важнее. История, связанная с противодействием коронавирусной инфекции, она для них сегодня превалирующая», — рассказал Шило.
РЖД ранее сообщали о запуске перевозок угля в контейнерах типа open top в Китай. Компания ожидает, что, поскольку в таких контейнерах минимизировано участие человека при перегрузке, затруднений при передаче угля китайской стороне быть не должно.
«Поэтому в принципе, я думаю, это одна из причин, по которой в том числе угольные компании всерьез рассматривают вот такие перевозки», — пояснил Шило.
Видео дня. Электроника российского производства может подорожать до 50%