Первое, что должно насторожить: неожиданный звонок или СМС от незнакомца, который представляется сотрудником банка, полицейским или представителем магазина.
Второй признак мошенничества — настойчивые просьбы совершить транзакцию, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.
В-третьих, предложения очень выгодных акций и инвестпродуктов с большой доходностью или же, напротив, попытки запугать потерей сбережений.
Четвертое — попытки выяснить номер карты, трехзначный код на оборотной стороне карты, пин-код, код-подтверждение из смс и т.д.
И последний признак: моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты.
В ЦБ подчеркнули, что настоящий сотрудник банка никогда не запрашивает у клиента данные его карты. В случае сомнительной операции сотрудник банка может связаться с владельцем карты, но в таком случае следует самостоятельно перезвонить в банк по номеру, указанному на сайте кредитной организации или на обороте карты.
Видео дня. Власти установят предельные цены на сахар и подсолнечное масло