«С 30 ноября по 6 декабря динамика потребительских расходов заметно улучшилась. Изменение составило —2,3% год к году после снижения на 11,4% год к году неделей ранее. Такой результат отчасти связан с уходом неблагоприятного эффекта базы, большая часть ноября — традиционные распродажи, которые в 2019 году проходили намного активнее», — указывают эксперты.
Аналитики также наблюдают общее восстановление потребительской активности, падение спроса на услуги сократилось до 19,5% в годовом выражении. Значительно выросли траты россиян на покупку бытовой техники и электроники, цифровых товаров, телекоммуникационных услуг, а также автозапчастей и аксессуаров.
В то же время эксперты отмечают, что количество активных торговых точек продолжает медленно, но устойчиво расти — в продовольственном сегменте их уже на 10% больше, чем до пандемии, в непродовольственной офлайн-рознице наблюдается стагнация.
Видео дня. Выезд за границу из-за долгов запретят 4 млн россиян