Как рассказали журналистам в компании «Инфосистемы Джет», человеку звонят якобы из отделения банка, в котором у него есть счет. Псевдосотрудник представляется младшим менеджером и уверяет клиента, что его накопления в опасности: средства, по его словам, могут в любой момент украсть, поскольку уровень защиты счёта слишком низкий. Для решения проблемы он предлагает жертве оперативно приехать в отделение банка и узнаёт, сколько человеку необходимо времени на дорогу. На полпути раздается еще один звонок. На этот раз звонит подставной сотрудник службы безопасности. Он говорит, что звонивший до него менеджер замешан в хищении денег и рекомендует клиенту быстро перевести деньги на счет в другой организации, поскольку с минуты на минуту их могут украсть. Третий звонок поступает от псевдострахового агента, который называет счет, куда следует перевести накопления.
По словам экспертов, детали схемы могут меняться на ходу. Так, если человек проявляет недоверие к собеседникам, «сотрудник службы безопасности» может заявить жертве, что сейчас ей перезвонят мошенники. С аферистами, по его словам, следует выстроить диалог по заранее разработанному алгоритму.
Инструкцию человеку направляют через мессенджер с аккаунта, который визуально отображает стилистику кредитной организации. Следуя рекомендациям, человек невольно выдает мошенникам информацию, необходимую для получения доступа к его счету.
Ранее, как сообщал «Рамблер», в Москве пожилая женщина, пытаясь заработать денег на прохождении опросов в интернете, лишилась огромной суммы денег. Пенсионерка приняла участие в викторине, в которой требуется ввести свои анкетные данные и реквизиты банковских счетов. Она выполнила все требования интернет-мошенников, однако вместо того, чтобы пополнить сбережения, наоборот — лишилась накоплений. В один миг со счета потерпевшей были списаны 2,4 миллиона рублей.