Одна из крупнейших распродаж в российских интернет-магазинах началась сегодня, 27 января.
Киберпонедельники, наступающие после Чёрной пятницы — дня самых больших рождественских скидок во многих странах мира, появились в США благодаря бурному развитию онлайн-торговли в последние десятилетия.
В России первый киберпонедельник прошёл 28 января 2013 года, продолжался сутки и не был связан с какими-либо праздниками. Организатором акции выступила Ассоциация компаний интернет-торговли, которую поддержали ряд крупных сетей по продаже бытовой и компьютерной техники.
Первый опыт оказался успешным — количество заказов возросло в четыре раза по отношению к обычному дню, оборот составил более 350 миллионов рублей. Через год к киберпонедельнику подключилась уже 51 компания.
Сейчас в акции, призванной стимулировать отечественную интернет-торговлю, участвуют ритейлеры самого разного профиля — от магазинов продовольствия до онлайн-бутиков.
В 2018 году ее продлили на семь дней, но итоги кибернедели оказались скромными: россияне потратили 6,5 миллиарда рублей, а только за один день предшествующей Черной пятницы выложили больше трех миллиардов.
Видео дня. Составлен рейтинг самых коррумпированных стран мира
Читайте также